13 ноября 2019
• Новое слово в технологии коммерческих беспилотных перевозок благодаря обмену данными между транспортными средствами (V2V)
• Проект стал частью национальной испытательной программы при участии государственных учреждений, корпораций и научных институтов, нацеленной на достижение лидерства в сфере автономного вождения
Hyundai Motor Company успешно провела первый в истории компании заезд грузовых фур на «умном» шоссе Ёчжу (Yeoju) в сымитированной обстановке реальной дороги.
Демонстрация прошла с участием двух магистральных тягачей Xcient с прицепами.
Hyundai Motor успешно продемонстрировала следующие возможности: координированное движение грузовиков, между которыми периодически встраиваются другие автомобили, одновременное экстренное торможение, а также обмен данными между транспортными средствами (V2V). В целях безопасности скорость движения не превышала 60 км/ч.
При координированном движении автоколонны за головным автомобилем создается меньшее сопротивление воздуха, что позволяет снизить расход топлива и вредные выбросы и в целом повысить экологичность транспортных перевозок.
При активации режима автоколонны ведомый грузовик выдерживает дистанцию в 16,7 м и подстраивается под ускорение и торможение головного автомобиля. Водителю не нужно использовать педали акселератора и тормоза, что серьезно снижает усталость в дороге и повышает безопасность движения.
В этом режиме также активируется система удержания в полосе движения, позволяющая водителю грузовика не держать руки на руле.
В режиме автоколонны грузовики без проблем справляются с ситуациями, когда внутрь колонны периодически встраиваются другие автомобили. Если автомобиль встраивается перед грузовиком в колонне, тот автоматически увеличивает дистанцию минимум до 25 м.
Когда головной грузовик по какой-либо причине внезапно останавливается, система затормаживает и останавливает ведомый грузовик.
Hyundai Motor продолжит совершенствовать свою систему координированного движения автоколонн и планирует еще больше сократить расстояние между автомобилями, а также интегрировать сведения о трафике для оптимизации движения.